1. Выбираем текст из 5-7 предложений, в каждом предложении 3- 6 слов. Лучше брать из Букваря или в поисковиках диктанты для 1 класса. 2. Текст читает взрослый, делая паузы после каждого предложения (как бы считает 1,2). Ребенок считает количество предложений, улавливает тему (о чем). 3. Взрослый читает 1-е предложение. Ребенок считает кол-во слов, повторяет предложение 2-3 раза для запоминания и обдумывая опасности такие как: имена собственные, разные сочетания, интонацию (для правильного знака в конце). 4. Ребенок самостоятельно записывает предложение (не спрашивая, "какое следующее слово" и "предложение закончилось?"). При этом идет очень серьезный анализ каждого слова на предмет опасных мест (см. тетрадь): оставляем окошки или пишем буквы зеленым цветом в сочетаниях. Внимание! безударную гласную и парный согласный можно написать зеленым цветом ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как найдено проверочное. Не найдено - оставлю окошко. (для глаголов идеТ - идеТЕ, для существительных 1 шарф - МНОГО шарФы или НЕТ шарФа). Вписывать буквы можно как по ходу слова, так и после написания при проверке. 5. Ребенок проверяет написанное. 6. Взрослый читает 2-е предложение. И т.д. В конце взрослый читает весь текст снова. (интонация). Итоговая проверка.